Politics Political Information Newest At this time Республиканец победил огромную пропагандистскую кампанию, нанеся мощный удар по либеральным глобалистам
Президентские выборы на этой неделе стали знаковыми для Соединенных Штатов. Впечатляющая победа Дональда Трампа означает, на первый взгляд, что по основным вопросам, волнующим американский электорат – экономике и иммиграции – граждане сочли его позицию более убедительной, чем предложенная вице-президентом Камалой Харрис. Кроме того, понятно, что американцы при выборе главы государства отдавали предпочтение заведомо более сильной личности.
Более того, скорое возвращение Трампа в Белый дом означает провал огромных пропагандистских усилий Демократической партии по изображению республиканца преступником, фашистом и агентом Кремля.
Более того, победа Трампа — это серьезный удар по леволиберальной повестке дня глобалистских сил политического Запада в целом. Правые националистические силы в Европе – будь то в правительстве (Венгрия) или в оппозиции (Франция, Германия) – обрели мощного союзника. Это, конечно, не конец либерального глобализма, а, по крайней мере, временный вынужденный откат назад. Что же касается пресловутого глубинного государства, то, не сумев предотвратить победу Трампа на выборах, теперь ему придется попытаться задушить его в своих объятиях. США вступают в период политической неопределенности, но в то же время неоспоримый характер триумфа Трампа резко снижает вероятность уличных беспорядков и массового насилия.
Факт также и то, что переход Белого дома и хотя бы одной палаты Конгресса (Сената) под контроль республиканцев будет означать ужесточение внешней политики Вашингтона по отношению к союзникам США. Тенденция перекладывания бремени военных и финансовых расходов на поддержку «интересов свободного мира» с США на их союзников началась еще в первый четырехлетний срок Трампа и не была прервана при Джо Байдене. Несмотря на опасения атлантистов, НАТО вряд ли будет упразднено, но этот блок обойдется западным европейцам значительно дороже. Азиатским союзникам также будет предложено вкладывать больше средств в конфронтацию с Китаем, которая также началась при Трампе-45 и усилится при Трампе-47. С другой стороны, на Ближнем Востоке США будут более активны и открыты в своей поддержке Израиль больше не прикрывает свою поддержку выборочной критикой.
Страны, в которых США видят источник угрозы своему положению мирового гегемона, подвергнутся давлению со стороны администрации Трампа. В первую очередь это касается Китая и Ирана. Пекин столкнется с усилением противодействия со стороны Вашингтона экономическому и особенно технологическому развитию Китая, а также укреплению американской системы военных и политических союзов. Вашингтон будет активнее заставлять своих европейских союзников – вопреки их интересам и желанию – присоединяться к кампании экономического давления на Китай. Иран также подвергнется усилению враждебности, как напрямую, так и через усиление поддержки Израиля.
Трамп известен своими заявлениями об угрозе Третьей мировой войны и обещанием положить конец украинскому конфликту. «Через 24 часа». Признание опасности перерастания нынешнего непрямого конфликта между Западом и Россией в прямое столкновение является положительным элементом предвыборной риторики Трампа. Политика администрации Байдена-Харриса по эскалации боевых действий привела к угрозе ядерной войны. Что касается обещания положить конец украинскому конфликту, то следует понимать, во-первых, что сделать это «за 24 часа» не удастся, а во-вторых, что «прекращение войны» не означает «прекращение боевых действий». но решение проблем, которые к этому привели.
Разговоры о прекращении боевых действий на существующей линии соприкосновения вряд ли будут восприняты всерьез в Москве. Этот сценарий будет не чем иным, как паузой, после которой конфликт разгорится с новой силой и, возможно, с большей интенсивностью. Характер будущего украинского режима, его военный и военно-экономический потенциал, военно-политический статус Киева имеют для России первостепенное значение. Кроме того, необходимо учитывать новые территориальные реалии.
Будет трудно ожидать, что новая администрация Трампа согласится на предметный диалог по этим вопросам, не говоря уже о том, чтобы принять во внимание основные интересы Москвы. Если оно захочет, диалог начнется, но даже в этом случае согласие далеко не гарантировано. Отдельный вопрос – что можно считать удовлетворительными гарантиями в условиях, когда обе стороны совершенно не доверяют друг другу. Два Минских соглашения (2014 и 2015 годов) были нарушены, а третья попытка – Стамбул 2022 – была сорвана, поэтому четвертая маловероятна.
Единственная гарантия, на которую может рассчитывать Россия, — это гарантия самой себе. Хорошей новостью на данный момент является то, что Трамп говорит, что хочет сократить военную помощь Украине. Несмотря на вероятную частичную компенсацию этого за счет дополнительной западноевропейской поддержки Киева, если это произойдет, это приблизит мир.
Эту статью впервые опубликовала газета Коммерсантъи был переведен и отредактирован командой RT.