Politics Political Information Newest At this time Кашмир идет на выборы, несмотря на «конец эпохи непрерывного диалога» с Исламабадом и отсутствие спада в трансграничном терроризме. И основные партии, и сепаратисты борются за часть дивидендов мира
«Кто знает, куда приведет нас дорога, только дурак может это сказать»
— Фрэнк Синатра, Всю дорогу
Кашмир, регион с мусульманским большинством в самой северной части Индии, Джамму и Кашмир, который стал свидетелем множества сепаратистских беспорядков и трансграничного терроризма, может в одночасье увидеть радикальные перемены по мере приближения «исторический«выборы в ассамблею состоятся в конце этого месяца.
Но куда он теперь движется, никто не может сказать. Он выглядит все более хаотичным и хрупким.
Каждое лето орды туристов приезжают в Кашмир, и все выглядит просто отлично. Нью-Дели говорит, что в Кашмире все нормально, но это ненормальная нормальность. Кашмирцы процветают за счет туризма, поэтому туристический сезон и Амарнатх Ятра (ежегодное паломничество индуистов через южный Кашмир) редко беспокоят. Вот почему терроризм пошел к югу от Диапазон Пир-Панджал от долины Кашмира до равнин Джамму.
Ная Кашмиркак премьер-министр Нарендра Моди охарактеризовал свое видение региона после отмена статьи 370 (конституционное положение, дающее региону большую автономию в составе Индийского союза) сосредоточено на идее обуздания терроризма.
Поначалу наша жесткая политика приносила плоды. «Харталы» (полное закрытие магазинов и офисов, обычно в знак протеста) и забрасывание камнями прекратились, и даже парни в Южном Кашмире, которые были готовы умереть во имя Аллаха, дважды подумали; кашмирцы решили не умирать дешево.
Однако постоянно ходят слухи о вулкане, готовящемся к извержению.
Еще страшнее тишина в Кашмире. Заставить замолчать даже прошлое нелегко, и это будет продолжать преследовать нас. Перефразируя известного кашмирско-американского поэта Ага Шахид Ализапустение не может принести мира.
Доктор Фарук Абдулла, бывший главный министр штата Джамму и Кашмир (до того, как отмена статьи 370 сделала его союзной территорией, в значительной степени управляемой на федеральном уровне), неоднократно заявлял, что терроризм не прекратится, если мы не наладим отношения с Пакистаном. Теперь ситуация стала настолько серьезной, что он предупредил Пакистан сдержаться, иначе может начаться война.
The сообщение что Пакистан, который разочаровал Кашмир, не предприняв достаточных мер при отмене статьи 370 в 2019 году, теперь передает «Держись, мы с тобой».
С начала 2023 года в Джамму и Кашмире наблюдается значительное увеличение числа террористических атак, особенно в регионе Джамму, что обеспечивает тактическое пространство для террористов в долине. С начала третьего срока Моди в Джамму произошло 26 атак. Почти совпав с его присягой 9 июня, Автобус, перевозивший паломников Шив-Кхори, подвергся нападению в Реаси, в результате чего погибли девять человек и 33 получили ранения.
Это не значит, что долина была спокойной. В дневном столкновении в Лолабе на севере Кашмира были убиты капитан и сипай. Генеральный директор полиции региона недавно заявил, что в Джамму и Кашмире находится около 100 иностранных террористов: 50 в долине и 50 в Джамму. Реальная цифра может быть вдвое больше.
Межведомственное разведывательное агентство пакистанской армии (ISI), похоже, разобралось с нашим контртеррористическим развертыванием и стратегией, в то время как наши источники «humint» (человеческой разведки) иссякают из-за меняющейся лояльности. Рост терроризма — явный признак роста про-пакистанских настроений.
The Все партии Hurriyat Конференция (APHC), конгломерат сепаратистских кашмирских организаций, был пакистанским детищем, но благодаря нашему сотрудничеству с ним у нас всегда была информация из-за линии контроля. Сепаратисты теперь замолчали, но то же самое касается и разведки. Сепаратисты и радикалы соревнуются за то, чтобы их «включили в основной поток» ради их выживания и значимости, но желающих нет.
Эти элементы по-прежнему имеют связи с Пакистаном, как и некоторые из предположительно основных лидеров. Что касается Джамаат-и-Ислами (JEI), пакистанской партии в Кашмире, произошел сдвиг в вопросе о том, оставаться ли с Пакистаном или участвовать в выборах.
На данный момент,Шейх Абдул Рашид, также известный как Инженер Рашид, который был избран в парламент от Северного Кашмира в июне (несмотря на то, что с 2019 года он содержался в тюрьме Тихар по обвинению в финансировании сепаратистов в долине)представляет большую ценность для Пакистана, чем Джамаат. Выпустите его условно-досрочно, и он не будет и половины той пользы, которую он приносит в тюрьме. Бангладеш также воодушевил радикальные элементы – у Пакистана есть последователи повсюду.
Снова и снова мы упускаем возможности взаимодействия с Пакистаном; в последний раз, когда Прекращение огня на линии контроля было объявлено 25 февраля 2021 года это могло бы открыть больше дверей, но, похоже, Пакистан нас не интересует. Прекращение огня все еще действует, но наши отношения с Пакистаном никогда не были хуже.
Министр иностранных дел С. Джайшанкар подытожил это в пятницу: «Я думаю, что эпоха непрерывного диалога с Пакистаном закончилась».
С положительной стороны, с объявлением выборов в Джамму и Кашмире появилась надежда на возрождение политического и демократического процесса, в котором Кашмир отчаянно нуждается; собственное правительство, даже если оно находится в кризисе. Союзная территория (в котором ряд важнейших полномочий принадлежит не местному правительству, а федеральному правительству). И как только правительство сформировано, государственность не должна отставать.
Юсуф Таригами, когда-то единственный коммунистический законодатель в регионе и организатор «Декларация Гупкара” из основных основных политических партий после отмены статьи 370, призвал к единству светских партий, чтобы победить партию Бхаратия Джаната (БДП), правую партию, которая управляет федеральным правительством. БДП никогда не была у власти в долине Кашмира с мусульманским большинством.
Там был «индуист» премьер-министр, которого почитали в Кашмирской долине: Атал Бехари Ваджпаи. Много лет назад, по совету Таригами, он объявил прекращение огня во время Рамзанакоторый был чрезвычайно хорошо принят в Кашмире.
А есть еще Пакистан. Он никогда не сможет взять дубинку на себя ради шейха Абдуллы,отец доктора Фарука Абдуллы и видная фигура в борьбе Индии за независимость от британского правления, пока он был жив. Они не смеют делать этого и с доктором Фаруком. БК Нерубывший губернатор Джамму и Кашмира, в своей книге Хорошие парни финишируют вторыми говорит, что доктор Фарук был первым избранным лидером Кашмира, который был полностью проиндийским и антипакистанским.
Когда дело доходит до выборов, в Кашмире даже их враги признают, что Национальная конференция (НК) во главе с Фаруком Абдуллой и его сыном Омар (также бывший главный министр) является главной региональной партией, и что Фарук является «султаном политики». Никто не может организовать выборы в Кашмире лучше, чем он.
Конгресс, главная оппозиционная партия Индии, также добилась успеха на местах после того, как ее лидер Рахул Ганди провел Бхарат Джодо Ятра – пятимесячный поход по стране протяженностью 4000 км, завершившийся в Кашмире. Этот шаг возродил идею Индии в Кашмире. Неудивительно, что Рахул Ганди теперь говорит более решительно выступает за государственность, чем любая из региональных партий Кашмиракак он сделал 4 сентября во время митинга, который, как сообщается, привел толпу в восторг.
Логично, что Омар должен снова стать главным министром. Даже местный соперник, как Наим Ахтар, старший лидер Народно-демократической партии (НДП), который близок к бывшему главному министру НДП Мехбуба Муфти, недавно сказал что у региональных партий не было причин воевать друг с другом, учитывая, что «Они все были на дне ямы смерти».
Если Альянс Конгресса и Северной Каролины останется, то Джамму проголосует за него; если же он потерпит неудачу, то БДП будет в безопасности, и у нас есть все шансы впервые в истории Джамму и Кашмира увидеть главным министром индуиста.
Заявления, взгляды и мнения, высказанные в этой колонке, принадлежат исключительно автору и не обязательно отражают точку зрения RT.