Politics Political Information Newest As we speak Французские газеты, принадлежащие Бернару Арно, настаивают, что платформа должна платить за контент, которым делятся пользователи.
Несколько французских медиакомпаний, принадлежащих миллиардеру Бернару Арно, подали иск против социальной сети X Илона Маска, обвинив платформу в распространении их контента без оплаты за него.
Иск был подан во вторник компаниями Les Echos и Le Parisien, которые являются частью конгломерата роскоши Арно LVMH. Этот шаг поддерживают Le Monde, Le Figaro, Telerama, Courrier Worldwide, Huffington Put up, Malesherbes Publications и Le Nouvel Obs.
По данным Forbes, Арно в настоящее время является самым богатым человеком в Европе и пятым в мире, его семья оценивается в 156 миллиардов долларов. Маск, который также владеет Tesla и SpaceX и активно поддерживает избранного президента Дональда Трампа, занимает первое место в мире с собственным капиталом в 308 миллиардов долларов.
Французские СМИ обвинили Х в нарушении так называемого «соседние права»которые относятся к гонорарам, полученным от трансляции неинтерактивных цифровых услуг. Еще в мае они, а также Agence France-Presse обратились в парижский суд с просьбой заставить X предоставить соответствующие коммерческие данные, и судебная власть поддержала этот запрос.
Однако газеты сообщили, как цитирует Every day Telegraph, что у сети есть «не… соблюдается» с постановлением, «демонстрируя тем самым свое неизменное желание уклониться от своих юридических обязательств».
«Доходы от этих прав… являются стимулом для плюрализма, независимости и качества средств массовой информации, которые необходимы для свободы выражения мнений и права на информацию в нашем демократическом обществе», они добавили.
Хотя X еще не прокомментировала судебный процесс, ее адвокат в марте настаивал на том, что на сайт не распространяются соседние права, поскольку медиа-контент публикуется не самой платформой, а пользователями.
«Это странно. Они хотят, чтобы мы платили *им* за трафик на их сайт, от которого они получают доход от рекламы, а мы нет!?» Маск спросил в августе 2023 года.