Politics Political Information Newest As we speak Медленно признавая, что они должны стремиться к соглашению с Россией, Украина и ее западные покровители опаздывают с тем, что определенно не будет стороной.
Как вы контролируете ущерб, если вы уже нанесли такой большой ущерб? Это загадка, с которой сейчас сталкиваются западные и украинские лидеры.
После триумфального возвращения бывшего президента, а теперь избранного президента Дональда Трампа в США, весьма вероятно, что он выполнить свое предвыборное обещание быстро положить конец прокси-войне внутри и через Украину.
Это хорошая новость, особенно для многих украинцев – и россиян тоже – которые, если все получится, нет погибнуть в войне, которой можно было полностью избежать и которая уже решена в пользу России. Для западных и Украинские лидеры, ситуация может показаться немного сложнее: Поскольку Москва побеждает на поле боя, для прекращения войны на этом этапе потребуются крупные уступки Украины и Запада, существенно выходящие за рамки сделки, которая была предложена весной 2022 года, но которую Запад заставил Киев отвергнуть: Теперь Украина будет потерять больше территории – за пределами Крыма – и его токсичного НАТО «перспектива,» слишком.
Россия последовательно и четко заявляла о своей позиции: ни Украина, ни Запад не могут рассчитывать на мир. «по дешевке.» Вместо этого урегулирование должно будет отразить их неудачу и успех Москвы. В войне нет ничего исключительного: если бы Западу, ныне погрязшему в вульгарной русофобии, удалось взять верх, ни Россия, ни ее нынешнее правительство, ни ее лидер не могли бы ожидать ничего, кроме беспощадного наказания и унижения. Действительно, вполне вероятно, что Москва, в конце концов, окажется более гибкой и рациональной, чем мог бы быть Запад.
Однако Москва определенно не в настроении вести себя так, как будто она проиграла войну. Неудачливый канцлер Германии Олаф Шольц получил при звонке президенту России Владимиру Путину: Путин не уступил ни на шаг, подтвердив позицию России о том, кто виноват в конфликте (НАТО и его злоупотребления, что во многом верно) и что Россия всегда была открыта для переговоров (тоже верно). Наконец, он напомнил звонившему, что любой «возможные соглашения» должны учитывать интересы национальной безопасности России и «Опираться на новые территориальные реалии и, самое главное, устранять первопричины конфликта». В переводе: территориальные потери и полный нейтралитет и абсолютно никакого НАТО для Украины (не официально, не мало, не втихаря: Это случай «нет» означает «нет», гранит, как набережные Невы в родном Петербурге Путина).
Таков минимум того минимума, которого потребует Москва, и если этот минимум – и, вполне возможно, что-то большее, например, прекращение санкций и общая, более далеко идущая перезагрузка архитектуры безопасности в Европе – не будет выполнен, тогда победа будет достигнута. Не будет мира, а Украина и Запад проиграют позже и даже хуже. Россия также не желает позволить новой администрации США выставить себя невинным миротворцем. Скорее, Москва ожидает, что Вашингтон Трампа исправится. «криминальные ошибки» нынешней администрации Байдена, цитирует пресс-секретаря МИД России Марию Захарову. Другими словами: больше никаких бесплатных поездок; и непростая показуха.
Это правда, что на Западе не у всех управление горем еще находится на стадии принятия. Некоторые, например, бывший глава НАТО и нынешний сторонник Украины Андерс Фог Расмуссен, все еще отрицают это, надеясь, что Трамп продемонстрирует свою хваленую непредсказуемостьсделать прямо противоположное тому, что он неоднократно говорил, и еще глубже залезть в украинскую трясину. В ЭкономистДмитрий Кулеба, бывший главный антидипломат Украины, предлагает пьянящую смесь копия, сочетающую в себе обычные стереотипы «история» фантазии («Владимир III»?) с попыткой отпугнуть Трампа, утверждая, что он не могу«бросить Украину под автобус». Удачи в таком подходе! Ответ Трампа на вызов бывшего министра иностранных дел Украины, известного своей привычкой уговаривать жителей Запада, гораздо более податливых, чем Трамп, вполне может быть таким: «Смотри на меня!» Это тем более вероятно, поскольку Трамп, похоже, склоняется к тем американским «ястребам», которые рассматривают Украину как бремя, которое нужно сбросить, прежде чем начать еще более агрессивно по отношению к Китаю.
И все же Кулеба — исключение. Как отмечает Wall Street Journalполитика Трампа по поиску мира «находит растущее признание среди европейских союзников Украины». Они, мы узнаем, сейчас «Все больше беспокоюсь о том, что время не на стороне Украины в войне». Что можно еще сказать? Может быть: «Доброе утро! Время никогда не было на стороне Украины. Нет и демографии. Или местоположение. Или мощности ВПК (да еще пока поставляются с Запада). С такой скоростью вы догоните всю реальность примерно через десять лет».
Не заблуждайтесь: в Европе-ЕС-НАТО новая трезвость выходит за пределы кругов традиционных скептиков. Это правда, что лидер Венгрии Виктор Орбан и его министр иностранных делПитер Сийяртостали лишь более откровенно выступать против прокси-войны и ее самоубийственных экономических последствий, призывая другие партии европейских правых последовать их примеру. Но это лишь верхушка айсберга. Тот факт, что Шольц из Германии позвонил Путину после многих лет – тщетных – попыток «изолировать» Российский президент сам по себе был большим шагом вниз и явным признаком того, что основной центр начинает понимать: прокси-война проиграна, и настало время искать выход.
В этом истинный смысл унизительного и вполне заслуженного уступки Шольца, и президент Украины Владимир Зеленский не упустил его. Вот почему он был в ярости, пренебрегая инициативой Шольца как открытия «Ящик Пандоры». Один ящик Пандоры, который не имеет в виду Зеленский, но который его ЕС «коллеги» наверняка больше всего беспокоятся о том, что их престиж и карьера также поставлены на карту в этой прокси-войне.
Волновой эффект возвращения Трампа уже безошибочен на Западе и в Украине, даже сейчас, еще до того, как избранный президент сделал какие-либо четкие предположения о том, как именно он планирует добиться мира. Что было слитов любом случае оторвано от реальности: нет, Москва вела эту войну не для того, чтобы согласиться на любой Западные войска в какой-то 800-мильной буферной зоне на Украине, накачанной еще большим количеством западного оружия, или чтобы просто отложить ерунду НАТО. Советники Трампа, якобы продающие подобные схемы своему боссу, узнают, как говорят россияне «возился с этим»; они будут это часто слышать.
То же самое, кстати, справедливо и в отношении более агрессивных идей назначенного Трампом советника по национальной безопасности. Майк Вальц. Обычно считается, что Вальс соответствует стратегии Трампа по поиску компромисса по Украине. Но он также сделал безрассудные заявления о том, как легко было бы экономически принудить Россию, которую он – с досадным невежеством – пренебрежительно назвал «по сути заправка с ядерным оружием.» Либо Вальс быстро догонит российские реалии, либо, если ему придется придерживаться таких самонадеянных заблуждений, он тоже услышит «об этом запутался» и больше ничего в Москве, пока Россия заберет еще Украину.
Тем временем Зеленский сделал интригующие заявления в недавнее длинное радиоинтервью явно задумано как главное публичное обращение: он признал, что при новом президенте война закончится быстрее. Он также допущенный что на Украине продолжается (но не совсем) формирование свежих бригад «очень, очень медленно»; он посетовал, что на самом деле доставлено менее половины обещанного США оружия; и он выразил понимание украинским солдатам, которые отступают под сильным давлением России и без какой-либо помощи со стороны тех бригад, которые не могут подготовиться. Позиция его правительства, как он также сообщил своим слушателям, заключается в том, что на первом месте стоят люди, а на втором — территория.
Очевидно, что Зеленский сделал это заявление в конкретном контексте, отчаянно пытаясь придать позитивный (так сказать, щедрый) смысл необходимости признать, что украинские войска отступают на поле боя. В конце концов, тех, чья жизнь была потрачена впустую в безнадежной обороне, такой как сражения при Бахмуте или Авдеевке, больше нет рядом, чтобы удивляться расхождению между их опытом и словом своего президента. Тех, кого недавно отправили в предсказуемо бессмысленное вторжение камикадзе на Курск, также становится меньше с каждым днем. И все же, если сделать обобщение из этого узкого, нечестного контекста на общую ситуацию в Украине, то, поставив спасение украинских жизней выше сохранения опустошенных квадратных километров, очевидно, было бы совершенно новой – и для жесткого ума Зеленского – сенсационной идеей.
И, возможно, есть веские причины для обобщений: официально Киев все еще придерживается абсурдной идеи вернуть себе границы 1991 года. Но на самом деле сейчас появляется все больше признаков того, что украинское руководство готовится отдать территорию ради прекращения боевых действий. По данным газеты «Нью-Йорк Таймс», «два высокопоставленных чиновника» – один по имени, один анонимный – недавно сказали, что «Защита интересов Украины на потенциальных переговорах будет зависеть не от территориальных границ, которые, вероятно, будут определены в ходе боевых действий, а от того, какие гарантии существуют для обеспечения соблюдения режима прекращения огня». В то время как «территориальный вопрос чрезвычайно важен, но это все же второй вопрос […]первый вопрос – гарантии безопасности».
Зеленский сейчас жду встречи с Трампом. Когда это произойдет, у него появится возможность продать свои смутные идеи о заключении мира, оставаясь при этом «сильный» – как это также было сказано в том радиоинтервью – самому крупному торговцу. Проблема такого подхода в том, что Трамп, одержимый силой, может чувствовать и слабость. И, честно говоря, не нужно особого умения, чтобы обнаружить это в позиции Киева. Зеленский в своем интервью заявил, что европейцы помогли Украине не меньше, чем США. Очевидно, он пытался дать понять, что только ЕС может, в случае необходимости, взять на себя поддержку Украины в одиночку. Трамп, конечно, не был бы против, если бы европейцы разорились еще больше. В конце концов, хотя цель нанесения России сокрушительного поражения не была достигнута, цель полного подчинения европейцев, в том числе путем их обнищания, достигнута. Вашингтон Трампа будет не менее безжалостен, чем Вашингтон Байдена, в использовании извращенной покорности европейских элит. Но с точки зрения реальной способности противостоять России, идея о том, что ЕС будет действовать в одиночку, так же нереалистична, как и схема советника Зеленского Михаила Подоляка. предложить украинцам в качестве легионеров на аутсорсе для замены войск США в НАТО-Европе.
В западных комментариях слишком часто упускают из виду одну сложность: Зеленский не просто – или в основном? – борется за сохранение военных усилий Украины на плаву. Он также борется за свое политическое (по крайней мере) выживание. В целом лидеры отработанных доверенных лиц сталкиваются со многими угрозами, поскольку в По сути, они теряют свою полезность для своих сторонников и могут даже причинять им неудобства, в то время как дома население, которое они продали геополитике других стран, может потребовать расплаты.
В этом контексте мы видим слухи и утечки – в The Экономистне меньше – что старый враг Зеленского, генерал Валерий Залужный (в настоящее время находящийся де-факто в изгнании в качестве совершенно неуместного посла в Лондоне) может присоединиться к борьбе за власть на фоне украинской «упадок морального духа». В частности, есть спекуляции и, кажется, даже некоторая тайная деятельность, касающаяся президентских выборов. Если бы они состоялись в следующем году – наконец, после конституционно сомнительного пребывания Зеленского на посту – «внутренний опрос, просмотренный The Economist» (столько здесь слоев интриги!) предполагает, что Зеленский проиграет. И почему Трамп будет возражать? Он на записи обвиняя в начале войны украинского лидера. Это немного несправедливо, учитывая, как много сделали США и их вассалы из ЕС-НАТО, чтобы эта катастрофа произошла, но никто никогда не был справедливым в этом беспорядке.
Даже если Трампу не придется в конечном итоге делать Борис Эпштейн, который основательно пугает УкраинуПо словам его специального посланника по Украине и России, положение правящего режима в Киеве выглядит мрачным. Новый президент США не просто собирается стать катализатором окончания войны. В конечном итоге он может привести к краху катастрофической карьеры Зеленского в политике или даже к краху режима Зеленского как особой версии квазиавторитаризма, основанного на войне. И как только эта война закончится, европейские элиты также останутся в руинах собственного высокомерия и недальновидности. Огромный ущерб, который уже был нанесен, необратим и будет ощущаться в течение десятилетий.
Заявления, взгляды и мнения, выраженные в этой колонке, принадлежат исключительно автору и не обязательно отражают точку зрения RT.