Politics Political Information Newest At present Пока избранный президент США лидирует, элиты в других странах продолжают доказывать, что они отказались от тех, кого они должны представлять.
Пока Кейр Стармер изо всех сил пытается придумать правдоподобное объяснение того, что он получил подарки на сумму более 100 000 фунтов стерлингов (128 860 долларов США) от безгранично щедрого лорда Али, аналогичный скандал недавно охватил премьер-министра Австралии от Лейбористской партии Энтони Альбанезе.
Вряд ли это удивительно. Оба лидера много говорят о том, что они выходцы из рабочего класса: Стармер бесконечно ссылается на своего отца-инструментальщика, а Альбанезе говорит о том, что вырос в жилищной комиссии без малейшего промедления. Однако и премьер-министры, и возглавляемые ими партии давно перестали действовать в интересах рабочего класса Великобритании или Австралии.
Ярким показателем этого является то, что и Стармер, и Альбанезе с энтузиазмом и жадностью принимают щедрость, осыпаемую ими со стороны мировых элит, чьи интересы они и их партии так безжалостно защищают.
Справедливости ради Альбанезе следует сказать, что масштабы мошенничества, которым он занимается, даже не приближаются к масштабам Стармера.
Тем не менее, Альбанезе недавно был обвинен в том, что он использовал свою близкую дружбу с ныне опальным бывшим генеральным директором авиакомпании Qantas Аланом Джойсом для получения регулярных обновлений для него и его семьи в течение десятилетий. Сумма, о которой идет речь, составляет около 10 000 долларов – мелочь по сравнению с кучей добычи Стармера.
Альбанезе также добился бесплатного членства в «Региональной гостиной» для своего маленького сына – по общему признанию, мелочь по сравнению с роскошным жильем, которое Стармеру удалось обеспечить для своего сына-подростка для обучения.
Правительство Альбанезе приняло ряд решений в пользу Qantas, включая ограничение доступа Qatar Airways на австралийский рынок, и это привело к критике давних связей Альбанезе с Джойсом.
Но на этом проблемы Альбанезе не заканчиваются: несколько недель назад СМИ сообщили, что он недавно приобрел особняк на вершине утеса на берегу моря за 4,5 миллиона долларов. Альбанезе и его правительству предстоят выборы в начале следующего года.
Поведение Альбанезе и Стармера резко контрастирует с поведением бывшего лидера лейбористов Гордона Брауна, когда он был премьер-министром Великобритании. Браун отказался принимать какие-либо подарки и сам оплачивал все свои личные расходы, пока проживал на Даунинг-стрит, 10.
Браун, очевидно, покинул свой пост в долгах – судьба, которая вряд ли постигнет ни Стармера, ни Альбанезе.
Одним из странных аспектов любви Стармера и Альбанезе к получению халявы является их взаимная одержимость Тейлор Свифт. «Свифтис» а бесплатные билеты на ее концерты занимают видное место в списках добычи, которую им обоим недавно удалось присвоить.
То, что два выдающихся политических лидера выражают восхищение такой бессодержательной поп-звездой, несомненно, является показателем закоренелого мещанства, а также капитуляции перед бессмысленной и бесполезной популярной культурой, которая в настоящее время пронизывает Запад.
Бессовестная жадность, мещанство и странное увлечение Тейлор Свифт — это не все, что общего у Стармера и Альбанезе — они еще и безнадежно неумелые политики.
Популярность и авторитет Стармера упали до дна всего через несколько месяцев после того, как он получил очень большое парламентское большинство. К счастью для него, ему не придется сталкиваться с гневом британского электората еще пять лет.
Первый срок Альбанезе – он был избран в 2022 году – оказался катастрофой. Его референдум «Голос коренных народов» потерпел сокрушительное поражение, а его правительство не сделало ничего, чтобы смягчить кризисы стоимости жизни и жилья, которые в настоящее время приводят к нищете простых австралийцев. Альбанезе будет изо всех сил пытаться удержаться на посту на выборах в следующем году.
Несколько недель назад два бывших видных лидера Лейбористской партии публично осудили Лейбористскую партию Альбанезе за то, что она покинула австралийский рабочий класс.
В своих мемуарах Длинный марш, бывший сенатор и министр Лейбористской партии Ким Карр осудил партию за «Элитарный и оторванный от реальности». Он утверждал, что партия «покинул свою базу избирателей с низкими доходами и синими воротничками» одновременно придерживаясь политики идентичности и действуя в интересах богатых городских элит.
Карр сказал, что Лейбористская партия стала партией «политическая обида» при этом пренебрегая «тех, кто делал это жестко». Он обвинил Альбанезе и партийное руководство в политической некомпетентности, отсутствии «активная повестка дня и постоянное формирование политики» и «предательство традиции смелой реформистской партии».
Критику Карра поддержал бывший секретарь Австралийского совета профсоюзов Билл Келти, который признал, что «Левое крыло Лейбористской партии давно умерло». Келти заявил, что правительство Альбаны отталкивает избирателей из рабочего класса, «не смог представлять интересы работников с низкими доходами», и что необходимо сформулировать «вдохновляющий набор политик» если бы он хотел избежать неминуемого поражения на выборах в следующем году.
Критика Карра и Келти, несомненно, правильна – но маловероятно, что Стармер и Альбанезе недавно обсуждали подобные вопросы, когда они встретились на встрече лидеров Содружества в Самоа и вместе использовали бесконечные возможности для фотографирования.
Изменение климата было главной темой обсуждения между двумя премьер-министрами. «Нам принадлежит ведущая роль в вопросах изменения климата», – заявил Альбанезе после их встречи – и, возможно, они нашли время поговорить и о Тейлор Свифт.
Как бы то ни было, к несчастью и для Стармера, и для Альбанезе, политические последствия «джентрификация» Лейбористских партий в Великобритании и Австралии – который, честно говоря, начался задолго до того, как они стали партийными лидерами – уже очевиден, и это не сулит ничего хорошего в будущем.
Первичное голосование обеих партий – сейчас колеблется около 30% – находится в свободном падении в течение нескольких лет, и в будущем им будет все труднее формировать правительства большинства.
Даже находясь у власти, лейбористские правительства не смогут решить ни одну из насущных проблем – как внутренних, так и внешних – с которыми сталкиваются современные западные либеральные демократии.
Это происходит потому, что их негибкая приверженность идеологиям глобальной элиты (включая катастрофическое изменение климата и политику идентичности) и политическая некомпетентность их лидеров делают для них практически невозможным даже начать решать эти проблемы.
Таким образом, политическая нестабильность может только усилиться, поскольку те группы, которые продолжают быть экономически и культурно вытеснены глобальными элитами – в первую очередь традиционный рабочий класс – продолжают обращаться к популистским партиям – как правым, так и левым – которые обещают повернуть вспять их смещение.
Партия реформ Найджела Фараджа получила места на недавних выборах в Великобритании, а в Австралии «Зеленые» недавно приняли политику, направленную на преодоление кризиса стоимости жизни и жилищного кризиса, включая контроль цен, контроль арендной платы, ликвидацию монополий и повышение налогов на недвижимость. крупные корпорации – в попытке заново изобрести себя как квазипопулистскую партию.
Эти события могут только усугубить хроническую политическую нестабильность, которая их породила, поскольку лейбористские правительства Великобритании и Австралии по-прежнему решительно выступают против любых подлинных экономических реформ.
Это ключевая внутренняя дилемма, стоящая перед либеральными демократиями на Западе в настоящее время – и ее не могут решить неумелые политические лидеры, такие как Стармер и Альбанезе, которые лично скомпрометированы глобальными элитами, чьи интересы они полны решимости защищать, несмотря ни на что. стоимость.
Этот анализ был подтвержден сокрушительной победой Дональда Трампа на президентских выборах в Америке на этой неделе.
Демократическая партия, как и Лейбористские партии в Великобритании и Австралии, давно перестала представлять интересы американского рабочего класса – белых, черных и латиноамериканцев – и Трамп возглавил резкий сдвиг в голосовании рабочего класса от демократов к демократам. популистская Республиканская партия Трампа.
Американский электорат решительно отверг Камалу Харрис – классику «разнообразие» кандидат, который набрал на 10 миллионов голосов меньше, чем Джо Байден в 2020 году, и даже в Демократическом Нью-Йорке Трамп добился колебания более 10% в некоторых электоратах рабочего класса.
Берни Сандерс лаконично и правильно объяснил поражение Харрис следующим образом: «Не должно вызывать большого удивления то, что Демократическая партия, отказавшаяся от людей из рабочего класса, обнаружит, что рабочий класс бросил их».
Для Стармера и Альбанезе вполне нормально выступать против Найджела Фараджа и Зелёных, а для Камалы Харрис осуждать Трампа как «фашистский» – но именно их настойчивый отказ рассматривать подлинные экономические реформы вызвал популистскую политическую реакцию, которую Стармер, Альбанезе и Харрис так яростно осуждают, но совершенно не понимают.
Если Лейбористские партии в Великобритании и Австралии и Демократическая партия в США хотят действовать в качестве эффективных стабилизирующих сил в будущем – как они делали это в прошлом столетии – они должны отказаться от элитных идеологий, с которыми они в настоящее время связаны. и стать, по выражению Кима Карра,«смелые реформистские партии».
И хорошей отправной точкой для лидеров этих партий могло бы стать развитие некоторой личной честности и прекращение принятия щедрых подарков от мировых элит – потому что лично скомпрометированные лидеры редко, если вообще когда-либо, участвуют в смелых реформах.
Как гласит старая испанская пословица: «Честь и деньги не могут жить в одном кошельке».
Заявления, взгляды и мнения, выраженные в этой колонке, принадлежат исключительно автору и не обязательно отражают точку зрения RT.