НУ ovo Nordisk A/S есть преемник, ожидающий своего часа для разработки прививок для похудания, которые она впервые разработала: таблетки, которые помогают людям сбросить лишние килограммы без недостатков инъекций.
Медицина — это следующий рубеж в борьбе с ожирением, обещающий дальнейшие миллиарды доходов, и Novo снова лидирует. Проблема в том, что она не может широко продавать препарат, не ставя под угрозу существующие бестселлеры.
Таблетка помогает пациентам сбросить примерно столько же веса, сколько блокбастер Wegovy. Но для пероральной версии требуется гораздо больше того же активного ингредиента, называемого семаглутидом, и Ново уже не может производить его в достаточном количестве, чтобы удовлетворить спрос.
Это ставит Ново в безвыходное положение. Либо она найдет способ дальнейшего наращивания производства, либо сократит выпуск таблетки, уступив место конкурентам, спешащим разработать конкурирующие продукты, таким как Eli Lilly & Co., Amgen Inc. и Pfizer Inc.
Главный исполнительный директор Ларс Фруэргаард Йоргенсен признает, что Novo недооценила спрос, когда первоначально разрабатывала планы по выпуску таблетки.
Теперь компания, которая первоначально планировала подать заявку на одобрение регулирующих органов США в прошлом году, должна подумать, как лучше всего управлять своими ограниченными поставками семаглутида.
«Очевидно, что когда мы делаем таблетированную версию и используем семаглутид, нам нужно использовать много», — сказал Йоргенсен в интервью в среду в Нью-Йорке. «Мы не можем завоевать мир, используя эту технологию в качестве шаблона».
Прочитайте больше: Согласно новому исследованию, препараты для похудания имеют серьезные побочные эффекты
Ново отложила подачу заявки в регулирующие органы США на этот год и теперь заявляет, что будет ждать результатов дополнительных клинических испытаний, в том числе исследования версии с более низкой дозой, которая потребует меньшего количества активного ингредиента.
На карту поставлено то, как оставаться на вершине волны продаж продуктов для ожирения, которые подняли рыночную стоимость Novo до уровня более 530 миллиардов долларов, сделав ее ведущей компанией Европы и двигателем роста датской экономики. Акции Novo выросли почти на 2,5% в пятницу и выросли на 72% за последние 12 месяцев.
В понедельник компания Novo заключила сделку о выплате 11 миллиардов долларов за три завода в рамках приобретения Catalent Inc. своим акционером Novo Holdings A/S. Йоргенсен в интервью Bloomberg Tv рекламировал сделку как «огромную возможность обслуживать больше пациентов», ищущих лечение с помощью Wegovy и его родственного препарата, прививки от диабета Ozempic.
Конкуренция между Novo и Lilly, чей недавно одобренный препарат Zepbound, по прогнозам, станет самым продаваемым препаратом в истории, обостряется. Экспериментальная таблетка для похудения, которую она разрабатывает, в прошлом году перешла на последнюю стадию клинических испытаний.
Таблетка — это следующая веха на рынке, который, по оценкам аналитиков Bloomberg Intelligence, к 2030 году достигнет 80 миллиардов долларов. Но это не единственное соображение для производителей лекарств, которые также работают над созданием лекарств следующего поколения, которые вызывают меньше побочных эффектов и требуют менее частого приема. или свести к минимуму потерю мышечной массы, которая может произойти при быстром изменении веса.
Экспериментальная таблетка Лилли представляет собой молекулу, отличающуюся от типа молекулы Ново, которую, по крайней мере теоретически, должно быть проще производить и потенциально дешевле, говорит Майкл Шах, аналитик Bloomberg Intelligence. По его словам, его также можно принимать во время еды. В ходе опроса около трети врачей сказали Шаху и его коллегам, что перед прививками они прописывают пероральные препараты. Хотя сделать инъекцию Wegovy с помощью ручки не так сложно, как некоторые могут подумать, «таблетка, по сути, откроет рынок», — сказал Шах.
Самая сильная доза
Согласно результатам испытаний, опубликованным в прошлом году, добровольцы, принимавшие таблетку Ново вместе с консультациями по диете и физическим упражнениям, потеряли около 17% своего веса за 68 недель. Лекарство содержало 50 миллиграммов семаглутида, что примерно в 20 раз больше, чем в самой сильной дозе еженедельной инъекции Вегового.
Novo уже продает таблетки от диабета под названием Rybelsus, в которых используется меньше семаглутида, чем в экспериментальной (хотя все же больше, чем в уколах), и чей годовой доход составляет примерно пятую часть дохода Ozempic.
Датская компания разрабатывает и другие таблетки. В их число входит препарат, приобретенный в прошлом году при покупке Inversago Pharma, который, по словам Йоргенсена, вероятно, может производиться в гораздо больших количествах. Еще один ранний вариант работает аналогично CagriSema, экспериментальному шоту нового поколения компании Novo.
Различные потребности
Хотя производитель лекарств действует по всем этим направлениям, Йоргенсен сказал, что Novo, возможно, не понадобится широко продавать таблетки от ожирения, чтобы оставаться конкурентоспособными.
Япония является примером рынка, где таблетка играет ключевую роль, сказал он, потому что только специалисты назначают инъекционную терапию. Novo проводит отдельные исследования по тестированию своих таблеток на азиатских пациентах. А в США, добавил он, для некоторых предпочтительным вариантом будет ежедневный прием таблеток. Но конвертировать весь рынок с сотнями миллионов потенциальных пациентов будет невозможно, сказал генеральный директор. Исследования рынка, проведенные производителем лекарств, показывают, что в этом нет необходимости.
«Большинство сказали бы: «Ну, я бы предпочел планшет», — сказал Йоргенсен. «Но если вы дадите им возможность делать еженедельные инъекции с той эффективностью, которую дает семаглутид, это будет очень привлекательно».